Немецкие стальные шлемы М40,М42
Страница 1 из 1
Немецкие стальные шлемы М40,М42
К окончанию первого года войны стала очевидной необходимость модернизации шлема М35. Окраска шлемов была слишком гладкой и блестящей, особенно заметной в дождь и ночью. В марте 1940 года производственный процесс был упрощён, практика вставки втулки в отверстие вентиляции прекращается, отверстие просто делается рельефным.
В июне 1940 года вышли директивы для фабрик окрашивать шлемы для армии, флота и авиации в матовый цвет. Нанесение декалей с национальным щитом отменили. Однако некоторые производители продолжали наносить щит, а также оставались щиты на шлемах многих солдат на местах.
Следующие упрощение и удешевление производства осуществили в июле 1942 года, когда прекратили завальцовку краёв шлема, как на М35 и М40. Теперь на М42 край шлема просто гофрировался во внешнюю сторону, т.н. «сырой край».
Приблизительно в это же время Eisenhuttenwerke Thale заменил клеймо ET на "ckl", которое штамповали перед цифрами размера шлема, и Sachsische Emaillerwerk заменил клеймо SE на "hkp" по краю в шейной зоне шлема с внутренней стороны.
В 1944 году полностью прекратили делать вентиляционные отверстия на шлемах.
Солдаты на фронтах модифицировали свои шлемы самостоятельно – наносили камуфляжную раскраску, добавляли текстуру в краску, делали из подручных средств сетки и резиновые крепления для камуфляжа и сам камуфляж, используя это наряду с официальными ремнями и клипами.
Зимой солдаты окрашивали шлемы в белый цвет.
С наступлением весны белые шлемы снова перекрашивались в полевой серый цвет.
В июне 1940 года вышли директивы для фабрик окрашивать шлемы для армии, флота и авиации в матовый цвет. Нанесение декалей с национальным щитом отменили. Однако некоторые производители продолжали наносить щит, а также оставались щиты на шлемах многих солдат на местах.
Следующие упрощение и удешевление производства осуществили в июле 1942 года, когда прекратили завальцовку краёв шлема, как на М35 и М40. Теперь на М42 край шлема просто гофрировался во внешнюю сторону, т.н. «сырой край».
Приблизительно в это же время Eisenhuttenwerke Thale заменил клеймо ET на "ckl", которое штамповали перед цифрами размера шлема, и Sachsische Emaillerwerk заменил клеймо SE на "hkp" по краю в шейной зоне шлема с внутренней стороны.
Штампы производственных марок и размера шлема с левой стороны козырька
клеймо EF - Emaillerwerk AG, Fulda
клеймо NS - Vereinigte Deutsche Nickelwerke AG, Schwerte
клеймо Q - F.W. Quist G.m.b.H., Esslingen
клеймо ET - Eisenhuttenwerk AG, Thale Harz
Штампы производственных марок на шлемах М42 по краю в шейной зоне с внутренней стороны
клеймо ckl - Eisenhuttenwerk AG, Thale Harz ( ранний вариант ET )
Чернильные штампы в центре внутренней поверхности шлема
В августе 1943 прекратилось производство декалей всех знаков отличия - армейского серебряного орла, флотского золотого, орла военно-воздушных сил и рун SS. Как и в прошлый раз, солдатам в поле было предписано убрать знаки отличия со шлема, но не все пунктуально его выполняли. клеймо EF - Emaillerwerk AG, Fulda
клеймо NS - Vereinigte Deutsche Nickelwerke AG, Schwerte
клеймо Q - F.W. Quist G.m.b.H., Esslingen
клеймо ET - Eisenhuttenwerk AG, Thale Harz
Штампы производственных марок на шлемах М42 по краю в шейной зоне с внутренней стороны
клеймо ckl - Eisenhuttenwerk AG, Thale Harz ( ранний вариант ET )
Чернильные штампы в центре внутренней поверхности шлема
В 1944 году полностью прекратили делать вентиляционные отверстия на шлемах.
Солдаты на фронтах модифицировали свои шлемы самостоятельно – наносили камуфляжную раскраску, добавляли текстуру в краску, делали из подручных средств сетки и резиновые крепления для камуфляжа и сам камуфляж, используя это наряду с официальными ремнями и клипами.
Зимой солдаты окрашивали шлемы в белый цвет.
С наступлением весны белые шлемы снова перекрашивались в полевой серый цвет.
Похожие темы
» Немецкие стальные шлемы М16-18
» Немецкие стальные шлемы М35
» Немецкие стальные шлемы 1919-1934г
» Шлемы немецкие и советские
» Мои топоры
» Немецкие стальные шлемы М35
» Немецкие стальные шлемы 1919-1934г
» Шлемы немецкие и советские
» Мои топоры
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|