Немецкие стальные шлемы 1919-1934г
Участников: 2
Страница 1 из 1
Немецкие стальные шлемы 1919-1934г
К концу Первой мировой войны войны Германия произвела 75 млн. шлемов. Многие тысячи были взяты домой в союзнических рюкзаках во Францию, Британию и Америку, продолжая древние традиции брать у врага военные трофеи.
Версальский договор обязал Германию сократить армию максимум до 150 000 чел. Тысячи оставшихся шлемов переплавлялись, частично для нужд Германии, но также и для нуждающихся в стали победителей. Однако некоторая часть сохранившегося запаса шлемов была распродана Военным Министерством Германии по цене 19, 75 DM каждый.
В ходе «Спартаковской» революции, радикально-противоположные политические воззрения раскололи армию, на коммунистически настроенных левых и националистических (Фрейкор – добровольческий корпус ) – правых. Фотографии тех лет показывают, что шлемы М16, М17, М18 носили обе стороны, но главным образом, фрейкорские части. Также можно видеть специальные без козырька шлемы М18, которые производились турецкими союзниками для Германии, но так и не были отосланы. Их носили фрейкоры, сражавшиеся на улицах Берлина.
Шлем М18 без козырька. Фрейкоры1 апреля 1920 года шлемы М18 "cut-out" (вырезанные края - открытые уши) были ассигнованы для кавалерии регулярных правительственных войск. Все невостребованные шлемы должны были быть распроданы со скидкой. Все шлемы Германской армии (Рейхсвер) не имели официального знака, но в 1920 году на местах, стали рисовать щиты на одной или обеих сторонах под вентиляционными рожками. С 1920 года фрейкорские части носили свой собственный знак, который часто был нарисован от руки на фронтальной части шлема.
В январе 1924 года военный флот Германии принял декаль для шлема – Жёлтые перекрещенные якоря на щите белого цвета, с жёлтым обрамлением. Наносился с левой стороны под вентиляционным рожком. Серо-зелёный цвет шлема военного времени был также изменён слегка более жёлтым оттенком, сейчас известным как «яблочно-зелёный». Краска была обычно нанесена кистью. Шлемы для Рейхсвера поставлялись в ограниченном количестве и использовались по необходимости, а затем возвращались на склады.
Декаль на шлеме Военно-морских сил Германии (Рейхсмарине)1924-1932В период 1919-1938 г.г. некоторые военные заводы продолжали производить шлемы в относительно малом количестве. К этим шлемам использовали подшлемники М18, сделанные из различных материалов, конструкций и качества. А новый подшлемник начали производить в 1927 году, с тремя сегментами, соединёнными друг с другом и более безопасным соприкосновением с металлическим обручем.
Подшлемник М27 на шлеме модели М18 "droop-nose"
Подшлемник М27 на шлеме М18Следующая подшлемно-ременная система была произведена в 1931 году модель М31, в дополнение М16, М17, М18, крепилась к раковине шлема расщепляющимися кламерами; подбородочный ремень крепился к металлическому обручу, аналогично М18. Подшлемник М31 имел шесть, восемь или девять кожаных язычков, перфорированных для вентиляции головы. Это была полностью приспособленная к применению система и выпускалась в 11 размерах – с 53 по 61 включительно. Подбородочный ремень являлся упрощённой версией М18, позднее простая скоба с зубцом на одном конце ремешка и полоска кожи с 13 отверстиями для регулировки на другом. Скоба для застёжки обычно располагалась слева, чтобы не мешать при стрельбе. Для левши скобу крепили на ремешке с правой стороны.
Подшлемник М31
На обруче с одной стороны маркировка и размер подшлемника, с противоположной - марка производителя и дата
Подбородочный ремешок М31 во всю длину с обеих сторон. Детали каждого конца с обеих сторон.
Гибридный вариант подбородочного ремня М18 и М31
Подшлемник M31 на шлеме M16
Подшлемник М31 на шлеме М18В 1932 году было в общем произведено 510 экспериментальных шлемов М32, для испытания в пехоте, связистами и артиллерии. Их штамповали из состава Vulcanfiber, который хоть и был максимально лёгким, требовал установки ободка, чтобы укрепить и придать жёсткость конструкции. Более лёгкие и удобные они уступали в защитных свойствах. Система подшлемника и подбородочного ремня была гораздо лучше, чем М18 и М27. Раковина шлема, давала больший обзор цели и была более удобной.
Оригинальным знаком служил металлический щит с национальным триколором , который крепился с левой стороны с помощью двух отверстий в шлеме. Но эту практику скоро прекратили и стали использовать стандартные декали. Национальный щит с триколором (чёрная , белая, красная полоса по диагонали) с правой стороны, орёл и свастика с левой стороны. Испытания велись вплоть до 1934 года, и были отменены перед вводом новой модели М35.
Щиты с национальным триколором
носили на шлемах Вермахта, Кригсмарине и Люфтваффе.После инаугурации Гитлера на пост канцлера в 1933 году, на всех шлемах национальный щит стали размещать с правой стороны, с левой стороны - для армии ввели чёрный щит с серебряным орлом, несущим свастику; - для военно-морского флота - с золотым орлом.
Образцы щитов с Золотым Орлом КригсмаринеВоздушные силы, официально не существующие, не приняли собственного знака отличия до 1935 года.
Охранные отряды Schutzstaffel SS прошли через свою собственную сознательную эволюцию нашлемного отличительного знака. Первоначальная версия представляла собой двойную руну "зиг " чёрного цвета, обрамлённую белой линией в чёрном кругу, с белой каймой. Размещали знак с правой стороны под вентиляционными отверстиями. С левой стороны носили чёрную свастику, в белом круге.
В феврале 1934 года, личная охрана Гитлера, Лейбштандарт СС (LSSAH), приняла новые образцы знаков. С правой стороны – серебряные руны на чёрном щите с белым обрамлением, верхний левый угол срезан. С левой стороны национальный щит, который носили и в армии и на флоте.
Однако в течение этого года знак ещё раз изменили, - на серебряный щит, обрамлённый чёрной линией, поместили руны чёрного цвета.
Образцы щитов с ранним начертанием рун СС
Образцы щитов с поздним начертанием рун СС
Различие в начертании руны "зиг" раннего(слева) и позднего варианта
Шлем М18 (LSSAH). Справа щит с рунами, слева щит с национальным триколоромSS-Verfugungstruppe (войска особого назначения), позднее переименованные в Waffen SS, на правой стороне носили серебрянный щит с чёрными рунами, а на левой красный щит с чёрной свастикой в белом круге.
В 1935 году, эта конфигурация была принята и для LSSAH, который стал частью Waffen SS. До 1934 года шлемы СС красились в чёрный цвет. В 1935 году были выпущены яблочно и серо-зелёного цвета в соответствии их военныму назначению, чёрные шлемы использовались в качестве парадных.
Следует также отметить шлемы RZM для СС начала 30-х годов. Это шлемы стиля М18, специально изготовленные RZM (Reichszeugmeisterei) - мастерской военно-технического имущества Рейха. Эти шлемы легче, чем М18, имеют штамп с внутренней стороны шлема возле ободка ниже вентиляционных отверстий. Знак RZM слева, руны СС в круге справа. Подшлемник модели М18 крепился стационарно одинарными заклёпками, вместо этого здесь использовались кламеры. Эти шлемы, покрашенные в тёмный сине-серый или чёрный цвет, не имели никаких знаков.
Версальский договор обязал Германию сократить армию максимум до 150 000 чел. Тысячи оставшихся шлемов переплавлялись, частично для нужд Германии, но также и для нуждающихся в стали победителей. Однако некоторая часть сохранившегося запаса шлемов была распродана Военным Министерством Германии по цене 19, 75 DM каждый.
В ходе «Спартаковской» революции, радикально-противоположные политические воззрения раскололи армию, на коммунистически настроенных левых и националистических (Фрейкор – добровольческий корпус ) – правых. Фотографии тех лет показывают, что шлемы М16, М17, М18 носили обе стороны, но главным образом, фрейкорские части. Также можно видеть специальные без козырька шлемы М18, которые производились турецкими союзниками для Германии, но так и не были отосланы. Их носили фрейкоры, сражавшиеся на улицах Берлина.
Шлем М18 без козырька. Фрейкоры
В январе 1924 года военный флот Германии принял декаль для шлема – Жёлтые перекрещенные якоря на щите белого цвета, с жёлтым обрамлением. Наносился с левой стороны под вентиляционным рожком. Серо-зелёный цвет шлема военного времени был также изменён слегка более жёлтым оттенком, сейчас известным как «яблочно-зелёный». Краска была обычно нанесена кистью. Шлемы для Рейхсвера поставлялись в ограниченном количестве и использовались по необходимости, а затем возвращались на склады.
Декаль на шлеме Военно-морских сил Германии (Рейхсмарине)1924-1932
Подшлемник М27 на шлеме модели М18 "droop-nose"
Подшлемник М27 на шлеме М18
Подшлемник М31
На обруче с одной стороны маркировка и размер подшлемника, с противоположной - марка производителя и дата
Подбородочный ремешок М31 во всю длину с обеих сторон. Детали каждого конца с обеих сторон.
Гибридный вариант подбородочного ремня М18 и М31
Подшлемник M31 на шлеме M16
Подшлемник М31 на шлеме М18
Оригинальным знаком служил металлический щит с национальным триколором , который крепился с левой стороны с помощью двух отверстий в шлеме. Но эту практику скоро прекратили и стали использовать стандартные декали. Национальный щит с триколором (чёрная , белая, красная полоса по диагонали) с правой стороны, орёл и свастика с левой стороны. Испытания велись вплоть до 1934 года, и были отменены перед вводом новой модели М35.
Щиты с национальным триколором
носили на шлемах Вермахта, Кригсмарине и Люфтваффе.
Образцы щитов с Золотым Орлом Кригсмарине
Охранные отряды Schutzstaffel SS прошли через свою собственную сознательную эволюцию нашлемного отличительного знака. Первоначальная версия представляла собой двойную руну "зиг " чёрного цвета, обрамлённую белой линией в чёрном кругу, с белой каймой. Размещали знак с правой стороны под вентиляционными отверстиями. С левой стороны носили чёрную свастику, в белом круге.
В феврале 1934 года, личная охрана Гитлера, Лейбштандарт СС (LSSAH), приняла новые образцы знаков. С правой стороны – серебряные руны на чёрном щите с белым обрамлением, верхний левый угол срезан. С левой стороны национальный щит, который носили и в армии и на флоте.
Однако в течение этого года знак ещё раз изменили, - на серебряный щит, обрамлённый чёрной линией, поместили руны чёрного цвета.
Образцы щитов с ранним начертанием рун СС
Образцы щитов с поздним начертанием рун СС
Различие в начертании руны "зиг" раннего(слева) и позднего варианта
Шлем М18 (LSSAH). Справа щит с рунами, слева щит с национальным триколором
В 1935 году, эта конфигурация была принята и для LSSAH, который стал частью Waffen SS. До 1934 года шлемы СС красились в чёрный цвет. В 1935 году были выпущены яблочно и серо-зелёного цвета в соответствии их военныму назначению, чёрные шлемы использовались в качестве парадных.
Следует также отметить шлемы RZM для СС начала 30-х годов. Это шлемы стиля М18, специально изготовленные RZM (Reichszeugmeisterei) - мастерской военно-технического имущества Рейха. Эти шлемы легче, чем М18, имеют штамп с внутренней стороны шлема возле ободка ниже вентиляционных отверстий. Знак RZM слева, руны СС в круге справа. Подшлемник модели М18 крепился стационарно одинарными заклёпками, вместо этого здесь использовались кламеры. Эти шлемы, покрашенные в тёмный сине-серый или чёрный цвет, не имели никаких знаков.
Шлем М32 Vulkanfiber прототип №2. Лёгкий составной конструкции, укреплён металлическим ободком по краю шлема. Знак Вермахта слева. Национальный щит справа.
Вид сзади
Усовершенствованная подшлемно-ременная система для М32
Шлем M32 Vulkanfiber прототип №3.
Шлем М18 с подбородочным ремнём М18 на карабине. Без знаков. Период Рейхсвера.
Шлем М18 с необычным низким козырьком. Подбородочный ремень ранней версии М31. Эмблема Вермахта - серебряный орёл
Шлем М18 "cut-out"("вырезанные края" открытые уши). Подбородочный ремень ранней версии М31
Шлем М18 с Прусским государственным щитом. Подбородочный ремень ранней версии М31
Подбородочный ремень М31
Вид сзади
Усовершенствованная подшлемно-ременная система для М32
Шлем M32 Vulkanfiber прототип №3.
Шлем М18 с подбородочным ремнём М18 на карабине. Без знаков. Период Рейхсвера.
Шлем М18 с необычным низким козырьком. Подбородочный ремень ранней версии М31. Эмблема Вермахта - серебряный орёл
Шлем М18 "cut-out"("вырезанные края" открытые уши). Подбородочный ремень ранней версии М31
Шлем М18 с Прусским государственным щитом. Подбородочный ремень ранней версии М31
Подбородочный ремень М31
Re: Немецкие стальные шлемы 1919-1934г
75 млн.,а у меня только 2штуки.Маловато,надо ещё искать.
alex 1064- Сообщения : 879
Репутация : 77
Дата регистрации : 2012-02-09
Возраст : 59
Откуда : Мурманск
Похожие темы
» Немецкие стальные шлемы М35
» Немецкие стальные шлемы М16-18
» Немецкие стальные шлемы М40,М42
» Шлемы немецкие и советские
» Мои топоры
» Немецкие стальные шлемы М16-18
» Немецкие стальные шлемы М40,М42
» Шлемы немецкие и советские
» Мои топоры
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|